Книга премудрости Соломона.
Изложено Дмитриевским А.Н.
Гл. 1
В простоте мыслей и намерений обретете Вы отца вашего небесного….не
умничайте….не лукавите…не лгите,…не ошибайтесь намеренно, - все это
сложно «в исполнении», а жить надо в простоте. Творец видит только
простоту, и только в простоту Творец идет. Он видит любую не правду
и тайную мысль и не идет туда. Все можно подделать, а простоту
нельзя. В простоте есть премудрость, а в премудрости, - праведность,
а в праведности , - бессмертие. Ни смерти, ни ада на земле нет. И
смерть и ад в нашей сложности, многозначительности и «тонкой
душевной организации», - в простоте надо, в простоте…
Гл. 2
…..кто
не верит в связь простота – премудрость – Творец, тот получит то, во
что верит, - смерть забвение, прах…Те, кто это получают, обязательно
захотят разрушить любые другие варианты завершения жизни, что бы
сравнительные сомнения не портили их беспредельной радости или
радости беспредела. А если не хватает сил разрушить простоту и
премудрость, то в них надо, хотя бы усомниться….
Гл. 3
…..уход
от нас людей мудрых, - это иллюзия, они остаются среди нас. Те же,
кто своими мыслями и поступками делают вид, что их никогда не было,
- понесут наказание….отрицание мудрости не даёт право идти против
неё….греша против своей жизни, наказан будешь в своей жизни, греша
против мудрости, грешишь и против прошлого и против будущего, и
наказан будет весь твой род.
Гл. 4
…..лучше быть добродетельным, не имея ни чего, чем имея всё обыденно
исполнять свою жизнь. К добродетели стремятся, а обыденности
уподобляются. В добродетели есть торжество, а в обыденности
потакание низменному… Добродетель спасает душу от коварства, разум
от злости, а «ум не злобливый» от волнений похоти….
Достигший добродетельного совершенства в короткое время
проживает долгие годы, и становится интересен Творцу,……интереснее
«не праведного долголетия». Не праведные старцы радуются уходу
молодой добродетели, не понимая, что после того как Творец определит
её в безопасность, у всех пропадет последний повод вспоминать про
них…
Гл. 5
….всегда приходит время, когда праведник встаёт перед неправедными,
и встаёт «с великим дерзновением». Встает, что бы послушать все их
причитания, раскаяния и вздохи, которых они будут произносить в
великом множестве, без какой либо надежды быть услышанными и
отмеченными памятью …
Гл. 6
Кому много дано, с того много и спросится….с сильных спросится, -
куда употребили силу, с властных, - как распоряжались властью, а с
тех и других, - чем руководствовались? Если стяжанием еще большей
силы или еще большей власти, то горе вам…..но не горе вам, если
премудростью. Если премудростью, то вы всё начинали с учения,
продолжали любовью. С любовью наблюдали законы премудрости, а,
изучив, - с любовью хранили….так шли к бессмертию и приближались к
Творцу…
Гл. 7
Мы все приходим в этот мир одинаково, но потом начинаем молиться о
разных вещах: кто-то молиться о власти, деньгах и благах, - и
получает забвение, а кто-то о премудрости, - и получает блага,
деньги и власть, как путь в безсмертие т.к. во всём этом премудрость
будет ими руководить.
…«без
хитрости» я научился премудрости, и «без зависти преподаю», не
скрывая богатства премудрости, ибо богатства ее неистощимы…..через
премудрость познаётся всё, ибо она «художница всего»…она двигает
движение и во всё проникает своей чистотой, будучи дыханием силы
Творца….и ни что осквернённое не может присоединиться к премудрости,
она всё обновляет и готовит всех пророков. Она выше звёзд и
постояннее земного солнца, так как ни чего не сменяет её, и даже
злоба затмить её не может.
Гл. 8
Она всё ускоряет…в ней таинство и избранность Творца.
Она даёт всё, и по этому нет ни чего ценнее её. Премудрость может
научить устремленных к праведности целомудрию и добродетели, а
устремленным к опытности покажет прошлое и приоткроет будущее…и уже
в юности можно брать её в невесты….с ней не будет скорби в сожитии,
суровости в обещании, только радость….. в родстве с ней безсмертие,
поэтому можно получить её только через молитву, и только как дар.
Гл. 9
…премудростью Творца «устроившегося человека», именно и только
человека владычествовать над тварями и править миром, но…..при этом
«я раб твой», - вот с рабом Соломон горячится, - и мне нужна твоя
премудрость, что бы она руководила мною в делах моих и сохраняла в
славе….тогда буду я достоин престола Твоего. Без престола буду жить
телом. Не твердыми помыслами и ошибочными мыслями…мы еле можем
постигнуть то, что нас окружает, а уж то, что у тебя твориться, как
нам исследовать?…опять Соломон горячится…
Гл. 10
…премудрость сохраняет, спасает праведных, соблюдает не
укоризненность. Презревший премудрость не познаёт благодати и
оставляет память о своём безумии…. …..во общем праведность кого
надо казнит, а кого надо возносит и радует, видимо, представляя
собой не кую разновидность промысла Творца вперемешку со Святым
Духом, который, почему то, действует выборочно……продолжу с той
главы, в которой закончатся её мудрые применения….теперь видимо
горячусь я, - это влияние Соломона…
|