Главная

 

Библейские первоисточники

 

Целевая выборка текстов Священного писания, рекомендуемых в качестве домашних заданий, структурно   выстраивает  управляющие команды головного мозга с постановкой под контроль

 

Цель - техника безопасности, не допускать психически не контролируемых,  эмоциональных реакций, провоцируемых извне.

Первоимпульс-реакция всегда носит эмоциональный характер (агрессия на агрессию и т.д.), и потому действие в таком состоянии  всегда ошибочно, не адекватно. Когда нет времени думать, вступают в силу инстинкты по Павлову "стимул (раздражитель) - реакция" стереотипного поведения без понимания в тот момент последствий. Первопричина - следствие - цепочка последствий = отсутствие управления своей жизнью

 

Первая заповедь Человеческого образа жизни - умение владеть собой - библейская норма - "самое движение гнева не достойно человека"

"Человек в злобе убивает, но не может вернуть исшедшего Духа"

 

Выборка текстов

см.   Учебный план

"Библия Живая Книга Живой Благодати Живого Бога"

Евангелие от Матфея, конспект 

Конспект по главам Евангелия от Матфея. Цель – вычленить скелет – события, притчи, принципы, ключевые фразы….

 Непонятные места:

 1.    Гл.II, 19-22 в сравнении с Лк., XXШ, 7-12 = Ирод (умерший у Мф., и правящий у Лк)-???

2.    Гл. IY- искушения. Знал ли дьявол, что искушает Сына Божия? Почему выбраны именно такие искушения – а) камни в хлеба – магия (обыкновенное чудо). Очему не превратил сам дьявол и не предложил выбор? Даже для человека, претерпевшего 40 дней – или что-то еще?; б) предложение "полетать" – не самое сильное искушение, когда хочется просо есть?; в) власть – самое сильное искушение, но Господь не отказывается от власти, а прогоняет сатану…

3.    Десятиградие -???

4.    Притча о двух сыновьях, гл.XXI, 28-32. Оба сына не правы, но второй (нераскаявшийся) – более…?

5.    Гл. XXШ, 23 – оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру???

6.    Гл. XXIY, 3-44 – каков признак Твоего пришествия и кончины века?

7.    Гл. XXYI, 29 "…буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего."

1.    Родословие и рождество

a.     Род – важность приемственности; передачи от Адама до Христа. Было родов 3 Х 14 = 42 рода – зачем Евангелист так точно подсчитал?

b.    "прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго…". Ангел Иосифу – не бойся…

2.    Рождение

a.     волхвы с востока

b.    и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

c.     Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе…

d.    Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

3.    Иоан Креститель

a.     покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное

b.    Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (***крещение Духом Святым мы получили, крещение огнем предстоит каждому.)

c.     крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

d.      глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение…

4.    Иисус в пустыне

a.     Иисус взалкал и приступил к нему искуситель:

·        скажи, чтобы камни сии сделались хлебами – магия, чудо, предложение поставить плотское превыше.

Ответ: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

* Пресыщение. Сверх потребности, но не отказался от материального, но и добавил духовное

·        бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

Ответ: не искушай Господа Бога твоего

*символика предложения полета дьяволом - тщеславие, но ответ очевиден – цени, что имеешь в данную минуту… не искушай – значит, не требуй, не проси сверх имеющегося!

·        берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их

Ответ: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

* власть (или богатство, как страсть любостяжания) – сильнейшее искушение в арсенале лукавого. Пожалуй, нет возможности противостоять ей, приняв. Только жесткий отказ и служение Высшему спасает.

5.    Нагорная проповедь. Заповеди блаженства

·        5.1:

b.    10 заповедей, первая из которых – духовная нищета, т.е. умение чувствовать смирение, антигордыня;

c.     плачущие – о грехах, плач – как постоянный процесс

d.    кроткие – умеющие владеть собой, всегда отвечать конструктивно, а не агрессивно

e.     алчущие и жаждущие – готовые искать справедливость и ее отстаивать

f.      милостивые – так и есть. Помочь и простить;

g.     чистые сердцем – не грешащие и исповедующиеся. Свободные в помыслах, чисты в помыслах даже

h.    миротворцы – активно понижающие градус агрессии в социуме. Не трансформирующие чужую агрессию в собственную ненависть;

i.       изгнанные ради правды – и не только активно отвергнутые, но и сознательно устоявшие

j.       будут гнать и злословить за Меня – апостолам, но и тем, кто будет нести Его правду и даже сейчас;

k.    Радуйтесь и веселитесь – потому, что понимание Истины – это и есть жизнь

-         Вы — соль земли. = Только понимание придает жизни вкус. Правильное понимание – его всегда мало, как и соли.

-         Вы — свет мира. = нельзя прятать то, что Он дает. Можно понимать как обязанность нести Евангелие всем, а не только добрым и хорошим…

5.2: усиление Ветхозаветных заповедей:

- вместо жертвы – примирись с братом;

- даже помысл – это уже действие;

- простота обещания, вместо клятвы: да – да, нет –нет

- давать просящему, занимать хотящему занять = формула социального взаимодействия

- любить врагов – вершина роста

6.    Твори милостыню тайно

a.     Технические рекомендации достижения блаженства: не выставляй на вид то, что твоё;

b.    Не то, что гордиться, но и делиться своими успехами в духовном росте – предельно опасно для этого самого роста;

c.     Не злопямятствуй, не делай другим то, что не хочешь, чтобы сделали тебе;

d.    Будь всегда положителен, радостен

e.     Не стяжай земных богатств – "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше…"

f.      Предельная концентрция на главном – ибо "Не можете служить Богу и мамоне…"

g.     Основа состояния блаженства в процессе поиска, следование которому и награда, и цель, и смысл: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам."

7.    Не судите…

a.     "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.", - роль человека в мировой коммуникации. Или ты генерируешь чистую частоту, или "белый шум", засоряющий пространство. Квинтэссенция христианской технологии.

b.     "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.", 6 (Не дадите святая псом: ни пометайте бисер ваших пред свиниями: да не поперут их ногами своими, и сращшеся расторгнут вы.) - Псы - неверные, а свиньи - хотя верующие, но ведущие жизнь нечистую.

c.     Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; - снова процесс, т.е. то, что делать необходимо постоянно и то, какой результат будем иметь

d.    "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки." – основа православного общения, смысл христианской социализации. Действует только на подобных (сказано после замечания о псах и свиньях)!!!

e.     Как проявляется результат? = "Итак по плодам их узнаете их."

f.      Исполняющий слова – строит дом на камне, а не исполняющий – на песке…

8.    Сотник и его слуга

a.     Сотник попросил только Слово, что впервые удивляет Иисуса –"…иди, и, как ты веровал, да будет тебе."

b.    "иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." – однажды обратившись и познав путь Его, не возвращайся к мертвому, даже если оно тебе так же дорого, как родители.

c.     Буря – маловерие

d.    Стадо свиней… и весь город просил Иисуса отойти… даже видящие чудеса иногда отгоняют его от себя ради … того, что имеют – крайняя степень консерватизма.

9.    Расслабленный – "дерзай, чадо!..."

a.     Встреча с Матфеем – пир с грешниками и мытарями: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию." – шанс есть у каждого, но чтобы можно было им воспользоваться надо иметь мужество увидеть болезнь именно в себе. Причем, болезнь "не престижную", а такую, как сифилис…

b.    Кровоточивая, но верующая "она говорила сама в себе…"???, прикоснулась к Его одежде (не имела права, т.к. была нечистой): " дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя."

c.     Два слепых, излеченных по вере

d.    Плавное подведение читателя к мысли о всемогуществе Веры, обрамленное в мистическое:

e.     "…говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою."

10.                      "Практические занятия апостолов", после теоритического курса. Технология и правила обучения других:

a.     "проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное…"

b.    чудотворите (так просто!), но ДАРОМ

c.     идите без запасов и без подготовки

d.    не выбирайте где учить и останавливаться, не ищите лучшего места – куда пришли, там и служите;

e.     "Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби."

f.      Не заботьтесь о собственной защите, о том, как будете выглядеть в глазах общества, что будете говорить, чтобы вас не осудили и не насмехались… если путь правилен, Он и защитит

g.     Не упорствуйте: гонят – бегите!

h.    Но не отрекайтесь

i.       "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч," , 34

j.       "и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.", 38

k.    "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее"

l.       Обучаемым: "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.", 42

11.                      Иоан Креститель посылает узнать о Христе

a.     "и блажен, кто не соблазнится о Мне."

b.    "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,"

c.     "Кто имеет уши слышать, да слышит!"

d.    "славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение." , 25-26

e.     кроме того:

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.", 28-30

12.                      О субботе в частности и о том, что и когда можно делать

a.     "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,"

b.    "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит."

c.     "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.", 30

d.    "от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.", 37

e.     Притча о злом духе и выметенном доме, куда приводит семь злейших

f.      Моя семья – те, кто исполняет волю Отца Небесного

13.                      Притчи:

a.     О сеятеле (2 притчи): зерно – семя – 1) при дороге (лукавый); 2) каменистая почва (камни – соблазны); 3) терние (забота века, богатства или социум); 4) Добрая земля -  образ жизни. Плевелы – враг;

b.    Зерно горчичное

c.     Закваска в трех мерах муки

d.    Сокровище, скрытое на поле

e.     Жемчужина и купец

f.      Невод (хорошее отбирается, плохое выбрасывается вон)

ВСЕ ПРИТЧИ О ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ, т.е. и о Пути к нему!

14.                      Казнь Иоана Крестителя

a.     Не обещай не подумав. Подумав, тем более не обещай

b.    Чудо накормления пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами;

c.     Шторм. Шествие по водам. Петр: верю – не верю… не сомневайся. По духовному изъяснению, корабль означает землю, волнение - жизнь века сего, возмущаемую злыми духами, ночь - неведение. Христос предстал в четвертую стражу, то есть к концу веков. Первая стража есть завет с Авраамом, вторая - закон Моисеев, третия - пророки, четвертая - пришествие Господа во плоти.

15.                      Что оскверняет человека?

a.     "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.", 11 (наши мысли, помыслы, грезы, что внутри. Даем им силу, облекаем в слова и образы – оскверняемся)

b.    Хананеянка (язычница, к которым Господь запрещал даже ходить ученикам) – попросила о своей дочери: "нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам."…

c.     Повторное чудо семи хлебов на четыре тысячи человек

16.                      Род лукавый

a.     Фарисеи и саддукеи просят знамения

b.    од лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему,"

c.     Притча о закваске – надо беречься чужого образа мысли

d.    Христос – Сын Бога Живаго

e.     Создам Церковь и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного – церковь – ключ понимания

f.      И снова технология Пути:

g.     "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;", 24-25

17.                      Преображение

a.     Изгнание беса Христом, когда не справились ученики

b.    Вопрос "Почему не справились?" – в ответе снова часть технологии Пути:

c.     "по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;", 20

d.    и технический прием: "сей же род изгоняется только молитвою и постом.", 21

e.     Иисус сказал Петру: "итак сыны свободны;", стал Сыном, стал свободным, но осознавая потенциал, не соблазняй их!!!

18.                      Дитя – больший в Царствии Небесном

a.     если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

b.    Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

c.     Снова технологии Пути:

d.    "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе." – не оставляй за собой узлов и нерешенных проблем;

e.     "если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного," –

f.      где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них

g.     Прощать до 77 раз

h.    Притча о царе и должнике-рабе

i.       Результат: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.", 35

19.                      О семье:

a.     "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.", 6

b.    Добровольные скопцы – монахи. Только, кто может вместить;

c.     Дети – не препятствовать, ибо таковых ЦН.

d.    Встреча с желающим быть учеником, повторение заповедей (6 выделенных Христом):

-         не убивай;

-         не прелюбодействуй;

-         не кради;

-         не лжесвидетельствуй;

-         почитай отца и мать; и:

-         люби ближнего твоего, как самого себя.

+++ готовность все раздать, т.е. полностью стать ассоциальным, нищим …

"И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

Многие же будут первые последними, и последние первыми.", 29-30

20.                      Чему подобно Царствие Небесное?

a.     Притча о хозяине-нанимателе на работы с двумя смыслами: не важно в котором часу тебя призвали, все получат ровно и нет никакой правды роптать на несправедливые расчеты в жизни… и после смерти

b.    "Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.", 16

c.     Точное предсказание Христом Его дальнейшего пути

d.    "кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою"

21.                      Вход в Иерусалим

a.     Как Его встречали… так и мы – импульсивны и зачарованы. Сегодня любим, завтра ненавидим.

b.    Выгнал торгующих из храма: сотни аналогий – от обмена и продажи себя за …, до разделения на торгующих и молящихся во власти. Вероятно, первый гнев Христа?

c.     Дети, как глашатаи истины

d.  Смоковница. Второй гнев. С Верою можно все свершить. Аналогия возможного наказания по молитве.

"истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите."

e.     Отказ отвечать на вопрос первосвященников, как наука использования слабостей;

f.      Притча о двух сынах: не согласился и раскаялся; согласился и не пошел

g.     Притча о хозяине винградника, посылавшего за плодами рабов и сына. " отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его", - это не только о евреях. Народ здесь, как собирательный образ учеников и последователей, а не национальный признак.

22.                      Притчи:

a.     Царь и брачный пир. "брачный пир готов, а званые не были достойны," 8 и "собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими." = Критерий званных не доброта или злость, а все, без исключения. Призывает Бог, но быть избранным или нет – наш выбор.

b.    Подать кесарю. Монета. Отвечая на вопрос, рассмотри основание его производства.

c.     Бог живых

d.    Наибольшая заповедь в законе – любить Бога и ближнего

23.                      Учитель, Отец, Наставник

a.     "кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится,"

b.    обличение фарисеев:

·        знать, но не следовать и других не пускать;

·        притеснять сирых и слабых

·        лицемерить

·        научая, развращают

·        десятина (счет), вместо суда, милости и веры (нравственность)

·        погоня за "картинкой" и внешним, вместо содержания

·        окрашенные гробы: бренчат красиво, но веры нет никакой – содержание пусто и скверно

·        правоприемники беззаконных убийц - отцов

c.     "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!", 37-39

24.                      Признаки кончины века (сначала предсказание о разрушении Иерусалима и храма, а затем о втором Пришествии):

a.     многие придут под именем Моим;

b.    услышите о войнах и о военных слухах;

c.     восстанет народ на народ, и царство на царство;

d.    будут глады, моры и землетрясения по местам;

e.     будут предавать вас на мучения и убивать вас;

f.      соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

g.     по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь!!!

h.    И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

i.       когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,

j.       Второе пришествие не определено. Туманны и предвестники его, кроме как прихода Антихриста и лжепророков…

k.    "бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет"

 25.                      Ждать всегда.

a.     Притча о 10 девах со светильниками (масло – знание)

b.    Притча о талантах. Талант – это поручение от Господа, а не дар

c.     В результате отберет Господь напоивших, приютивших, милостивых…

26.                      Тайная вечеря

a.     Женщина с алавастровым сосудом – подготовила к погребению;

b.    Механизм предательства: инициатива (пошел сам) – алчность (спросил - что дадите?) – уверенность, что обойдется (согласился, не спорил и не торговался)

c.     Отклонение видно всегда, вор себя сам выдаст (ты сказал)

d.    Хлеб и вино –Кровь и Тело Нового Завета (установление Нового порядка)

e.     Хвастовство Петра и урок

f.      Скорбь в Гефсимании. Одиночество Избранного.

g.     Поцелуй Иуды.

h.    Бегство учеников.

i.       Суд первосвященника: подгонка и подтасовка.

j.       Первосвященник осудил Христа за Богохульство

k.    Предательство Петра

27.                      Страдания Иисуса

a.     Иуда, раскаявшись, возвращает 30 серебренников. Не принимают обратно. Самоубийство Иуды.

b.    Понтий Пилат. Нашел одну "вину" – Ты Царь Иудейский? Ты говоришь…

c.     Страдания Христа.

d.    "и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.", 37

e.     Смерть Христа – чудеса

f.      Погребение и выставление стражи первосвященниками у гроба

28.                      Воскресение

a.     "Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. "

b.    " Иисус встретил их и сказал: радуйтесь!", 9

c.     "Я с вами во все дни до скончания века."     

- возврат на главную -

 

 

 

Главная

 

Учебный план

 

Категориальный аппарат. Матрица смыслов и понятий

 

Образцы

Заданий

- 1-   

 

Образцы выполненных домашних заданий

 

Екклесиаст

-  1  2  3

 

Песня Песней Соломоновых

 

- 1  2  3

 

Евангелие от Матфея

 

-  1    2    3

 

 

Образец

таблицы  результатов изменений

 - прошлое (до занятий),

- настоящее (нов. состояния , встречи, события)

- будущее (мыслеобразное моделирование)

 

Образцы

 

-  1  2

 

Архив - стадии роста для осознания своих результатов

 

- 1  2  3 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz